Кинематограф стирает половые маркеры. Удар по институту семьи.



Недавно на экраны кинотеатров вышел седьмой по счёту эпизод легендарного фильма «Звёздные войны», являющийся логическим продолжением предыдущих частей.

Итак, на «светлой стороне» появляются три новых персонажа: Финн, Рей, По Дамерон.
Из них наибольший интерес представляет девушка по имени Рей.

Какой же образ главной героини девушки Рей рисуют нам создатели картины?

Она независима, самостоятельна. Сама обеспечивает себя всем необходимым, сама зарабатывает себе на хлеб, причём хлеб этот довольно трудно добывается, учитывая, что она живёт на планете Джакку – пустыне, захламлённой обломками кораблей после битвы между Новой республикой и Галактической империей. Рей, оставленная здесь в возрасте пяти лет, научилась жить ни на кого не надеясь. Она лазит по обломкам кораблей, собирая различные устройства и продавая их на местном рынке, она катается на летающем мотоцикле, с палкой в руках отстаивает свои права и личные интересы. Такой предстаёт перед нами Рей с самых первых минут фильма. Кстати, обратите внимание на её имя, которое всё-таки более мужское, чем женское, и гораздо чаще фигурирует у мужчин.

Она – нисколько не «слабый пол», ей не нужен защитник в лице мужчины, она способна сама за себя постоять.

Далее по фильму выясняется, что Рей – не просто девушка, которая волею случая оказалась втянутой в войну галактического масштаба, она ещё и носительница силы. Она – джедай.

И сила под воздействием сложных обстоятельств начинает медленно пробуждаться в ней. Это чувствуют Споук и Кайло. Апогеем этого пробуждения становится финальная битва между Рей и Кайло. И лишь стечение обстоятельств позволяет Кайло уйти от решительной Рей.

Но эта сцена требует некоторой детализации, в свете рассмотрения проблемы смещения половых маркеров.

Перед тем, как Рей берёт в руки световой меч, с Кайло сражается Финн – бывший штурмовик Первого ордена. Он сбежал со службы, помогая Рей, но сам никоим образом не хотел вступать в ряды сопротивления. Финн хотел лишь спасти свою жизнь, убежать подальше от Первого ордена на какую-нибудь отдалённую планету Галактики, где его никогда не найдут.
Но обстоятельства ведут его совершенно иным путём. В целом Финн предстаёт как крайне жалкий, трусливый персонаж, который постоянно балансирует между чувством страха и долга, он не уверен в том, чего хочет, сомневается в успешности любой операции против Первого ордена. Финна, в отличие от остальных членов сопротивления, мало волнует, кто победит в этой войне.

Но по каким-то непонятным причинам между Финном (которого, кстати, играет темнокожий актёр) и Рей возникает взаимная симпатия. Перед нами предстаёт эдакая пара, где девушка – уверенная независимая особа, носительница силы, главный борец с всемогущим злом, а парень – жалкий предатель, мечтающий «смыться» подальше и спасти свою жизнь.

И вот этот парень решается на отважный шаг – защитить свою девушку от злого Кайло. Он берёт в руки световой меч и вступает в бой с всемогущим сидхом. И, естественно, проигрывает. Кайло наносит Финну смертельный удар. Далее в бой вступает Рей, она берёт в руки световой меч и с помощью силы одолевает Кайло. Перед зрителем предстаёт девушка-победительница, которая выиграла, по сути, у двух мужчин.

Вот такой вот «жизнеутверждающий» женский образ, который не даёт ни одного намёка, что женщина – это будущая мать, «хранительница очага», берегиня, хозяйка, что она должна быть женственной, ласковой, понимающей, покладистой, должна быть опорой и помощницей своего мужчины, должна дарить тепло и добро своим детям. Не представляется под действием каких сил, путём каких метаморфоз Рей может превратиться в такую мать.

Какой женский образ подаётся мальчикам как эталон идеальной женщины, какие стереотипы женского поведения будут закладываться в головы девочек от таких картин?! А ведь фильм рассчитан на детей в возрасте от двенадцати лет, и многие точно посмотрят его.

Подобный женский образ в западном кинематографе – отнюдь не редкость, и довольно часто мелькает не только в фильмах, но и, что особенно настораживает, в детских мультфильмах, что можно расценивать как определённый тренд, закономерность, которая, к сожалению, уже добралась и до кинематографа бывшего СССР.

Новый мультфильм, который только выходит в прокат называется «Богатырша». Обратите внимание, НЕ БОГАТЫРЬ!!!


Этот тренд не случаен, его цель – удар по институту семьи. В результате стирания половых маркеров (мужской пол – слабый и жалкий, женский – сильный, независимый, свободный, определённый), смещается социальная инициатива и роль мужчин и женщин в современном обществе.

Под воздействием такой информационной промывки мозгов женщины якобы «сами» утратят желание заводить детей, становиться матерями, их будет в большей степени интересовать карьера, профессиональный рост, они захотят владеть дорогими автомобилями наравне с мужчинами, а мужчины если и будут нужны, то лишь для удовлетворения потребности физического влечения.

Семьи при таких нравах создаваться не будут, дети рождаться тоже.



С точки зрения "хозяев мира" - это необходимость.
Планета перенаселена, нужно уменьшать количество людей. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий


Карма