Будет ли хорошо работать раб?




Какое мнение правдиво?

- Скверно сделанная работа -это не сопротивление, а полное отсутствие профессионализма;

- Это поначалу он не хочет делать хорошо свою работу...а потом он просто не может;

- Рабами делает государство, устанавливая несправедливые отношения в обществе;

Напишите в комментариях ваше мнение.



Жителей Херсонской области социологическая служба Гэллапа назвала одними из самых несчастных на Украине, где, в целом, оценка гражданами уровня жизни упала в минувшем году до самого низкого показателя за всё время наблюдений.

3,2 балла из 10 баллов дал Херсон. Четыре балла - в среднем по стране.

5,3 балла было в 2007 году, после первого опроса.

79% участников исследования считают сейчас, что экономика Украины в упадке.

Девять лет назад было примерно поровну тех, кто считал себя процветающими и кто страдающими - чуть более 20%.

К концу 2015 года их стало соответственно 9% и 36%.

--------------------------------

Спасти Украину
(антикоррупционному форуму посвящается)

Украина живет, несомненно, не по своим доходам. Растущие потребности армии и административного аппарата, увеличение паразитических и привилегированных групп населения (от олигархов с их менеджерско-чиновничьей обслугой до политиков и низкоэффективных бюджетников и силовиков-тыловиков) – все это ложится тяжелым бременем на ограниченные производительные ресурсы.

Все понимают, что при сложившейся за последние четверть века социально-экономической модели прозябания страны в Украине не возможно не то, что какое-либо развитие, но даже удержание социально-экономической ситуации на нынешнем и так довольно плачевном уровне.

Все идет к тому, что в ближайшие 5-10 месяцев страна скатится в еще более глубокий виток кризиса.

Для начала выхода из кризиса Украине нужно развить сектор ноу-хау, построив технопарки, сопоставимый по площади с размерами среднего областного города.

Для создания инфраструктуры подобного технограда (или модный на сегодня термин – чартерного города), а также ремонта в соседствующих с ним 6 областях необходимо изыскать около 7 млрд. дол. кредита под 1,5-2% годовых.

Создав привлекательные налоговые условия для IT-компаний, Украина превратится в один из всемирных программинговых хабов с долей рынка около 6% (а затем и более).

Развивая машиностроение Украина, наконец, сможет снять со своей шеи хомут дотаций неэффективным сырьевым производствам олигархов в виде сверхльготных, коррупционно мотивированных тарифов на использование инфраструктуры – ж/д, электро, портовой, налоговых льгот и других схем. Все эти химпромы, шахты, меткомбинаты должны отправиться в свободное плавание рыночной конкуренции с малым и средним бизнесом за доступ к инфраструктуре и ресурсам.

***

Сравним Украину с Беларусью:

А) У белорусов уже есть несколько десятков технопарков, но жемчужиной будет  Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» под Минском, на 80 кв. км., крупнейший в Европе (площадь Чернигова 79 кв. км.).
Для обеспечения его инфраструктуры, а также строительства дорог в стране привлечены китайские кредиты на сумму 7 млрд. дол. под 1,5-2% годовых.

В Украине же подобные идеи свелись к банальным схемам безналогового вывода денег при помощи так называемых СЭЗ или к попытке бесплатного получения земли для офисно-жилой застройки – кому интересно гуглите аферу «бионик хиллс». К сожалению, идеи подобных афер возникают и сейчас.

На сегодня подобные технопарки в Украине не возможны в принципе – это ведь не только здания, дороги и коммуникации, основное – социально экономическая среда в стране в виде низкого уровня коррупции и высокого ответственности чиновников и бизнесменов, благоприятный налоговый фон – относительно низкий для всех, без льгот для избранных. Заинтересованность руководителей страны в развитии собственно этой страны, а не собственных бизнесов или монополий друзей-олигархов.

Также Украине в принципе не возможно привлечь, например китайский кредит на таких льготных условиях, ибо китайцы прекрасно видят запредельный уровень коррупции в аферах вроде закупки у них гречки, продажи им пшеницы через специально созданную для афер контору «Зерновой фонд» или пока что замороженных проектов модернизации угольных ТЭЦ под мультимарочное топливо. Этим ТЭЦ требуется элементарная модернизация в виде пристройки доп. воздуховодов или конвейерной подачи вместо бункерной или монтаж доп. мазутных форсунок – это все базовый монтаж.
После этого отпадет необходимость в ЮАРовском и донбасском высокоэнергетическом антраците.

Китайцы просто элементарно побрезгуют связываться в серьезном проекте с ворами и лжецами, дабы не замарать свои бренды.  Вот и приходится Украине одалживать деньги под высокий процент.

Б) Пока украинский Кабмин два года тянул с разрывом договора с РФ на достройку Хмельницкой АЭС, как обычно – суперкоррупционного, уходящего корнями во времена антинародного режима Януковича с прорастанием в нынешнем народном (?) в виде скандала с нардепом и соратником премьера господином Мартыненко, белорусы строят свою АЭС.

Строят с помощью и на деньги РФ. И тут, как и с китайцами ситуация в сравнении с Украиной прямо противоположная, так как белорусское правительство равноправный субъект строительства, а не объект коррупционных манипуляций.
И если на кредитные деньги из РФ Беларусь укрепится, в том числе и частично сняв нефте-газо-зависимость от той же РФ, то это можно только приветствовать.

В) По одному из рейтингов, в ТОП-100 программерских компаний входят 6 белорусских. Каждый может видеть баннеры белорусских онлайн-игр военных реал-тайм стратегий. В Украине же зачастую не понятно где настоящие софтверные фирмы, а где подсобные при обналичивании или выводе налогов в оффшоры под видом программного роялти. К тому же налоговый и административный климат намного благоприятнее в Беларуси.

Д) Касаемо машиностроения – один из универсальных показателей востребованности продукции - количество дилеров, сравним профильные заводы:
- МАЗ ~ 200 дилеров (из них 2/3 в РФ) и КРАЗ – всего 30 дилеров.
- МТЗ – дилеры в 100 странах (!), только в РФ около 100 дилеров (каждый 10 трактор в мире из Беларуси) и ХТЗ – всего лишь в 17 странах (в РФ около 60 дилеров).

- В отличие от современно выглядящих мотоциклов ММВЗ, киевский КМЗ похож на мастерскую реквизита фильмов про войну (в основном же сдан в аренду под склады и офисы).

Крупнейший в мире производитель карьерных самосвалов БЕЛАЗ пока не дотягивает до мирового уровня – работает на пост-советский рынок.

Есть у них планы построить белорусско-китайский завод годовой производительностью 120 тыс. легковых авто (а сколько ЗАЗ собирает?) Не сомневаюсь, что они будут такие же востребованные, как и МАЗы.

Если у вас складывается впечатление, что Украина во всем вышеизложенном выглядит уныло, то вы ошибаетесь – все просто катастрофически плохо.
Особенно с учетом того, что по территории Беларусь меньше Украины почти в три раза (всего 6 областей), а по населению в четыре – т.е. все цифры в пользу белорусов условно увеличиваются в несколько раз в расчете на душу населения.

А разве возможна в современной Украине ситуация при которой подписавший фиктивный акт на фактически не установленную турбину стоимостью 250 тыс. дол. (по украинским масштабам воровства – всего лишь на 250 тыс. дол.)  гендиректор облэнерго автоматически уволен вместе с замминистра энергетики с открытием уголовного дела (спокойно, «сердобольные» никто никого никуда не посадил – чай не диктатура, гендиректор вернул наворованное и живет с позором на пенсии).

А сколько там задолжала «Укрнафта» налогов? А какое жалованье (в млн. дол.) из пенсий украинцев получает топ-менеджмент этого государственного предприятия? А ежемесячные потери госбюджета страны за фактическое или фиктивное хранение на госнефтебазах государственной же укрнафтовской нефти?

Самое печальное, что сила силенная силовиков и контролеров, ничего не могут или не хотят с этим сделать в интересах народа Украины.

При этом белорусский бензин намного более качественный, чем "бодяга" с украинских НПЗ, которую льют в основном в казенные авто, которых не жалко.

Есть в Беларуси и авиаремонтные и танкоремонтные заводы, а также металлургическое литейное производство и предприятия тяжелого машиностроения и станкостроения. Чего там нет, так это примитивных первичных переделов, которые так любимы украинскими олигархами.
Намного в лучшем состоянии, чем украинское и белорусское приборостроение и электроника, которое в ближайшие 2-4 года совершит качественный скачок.

Сможет ли Украина в обозримом будущем достичь уровня Беларуси?

Когда в середине 60-х Советский Союз впервые купил зерно в США, оправдывая это «временными трудностями», одного из американских сенаторов спросили, как долго Союз будет закупать зерно? На что тот ответил – всегда! И оказался совершенно прав, Союз закупал зерно в Штатах и не только у них до самого своего развала.

Так и Украина обречена на прозябание, вечное отставание и попрошайничество кредитов и дотаций до тех пор, пока не выйдет из любовно выстроенной предыдущим поколением «крепких хозяйственников» феодально-олигархической системы существования.

Например, зачем господину Жеваго развивать КРАЗ, если он же владел банком-пылесосом «Финансы и кредит». Естественно, банк лопнул, поглотив в жеваговские оффшоры многие миллиарды рефинансирования – само собой все это абсолютно безнаказанно! Якто кажучи - изи мани, и никакие гайки не надо крутить…

Банка-пылесоса больше нет, не беда – остался КРАЗ, который в последние полтора года «освоил» от нескольких сот миллионов до нескольких миллиардов народных денег на разработку чуть ли не десятка моделей броневиков, которые оказались малопригодными для боевых действий.

А какова мотивация у девелоперов строить технопарки, когда проще зарыть деньги в примитивные торговые ряды в виде ТРЦ, особенно в городах-миллионниках или в жилье на берегу Днепра, как объект вложения взяток столичных коррупционеров. На сегодня налог на землю и избыточную недвижимость в Украине минимален и олигархи выбирают хоть и небольшой в силу снижения покупательной способности украинцев, но доход с ТРЦ – это уже монкей бизнес, по классификации наших западных друзей.

А например, авиастроение в Украине не разовьется до тех пор, пока не будет конкурентного рынка авиаперевозок без монополии МАУ, которую весьма условно можно назвать украинской, ибо все самолеты импортные – кроме названия, от украинского там экипажи и стюардессы, потребляющие минимальную часть монопольных доходов. Основные бенефициары прибыли с «украинской» авиакомпании иностранные авиастроители и оффшорные счета олигарха. КБ «Антонов» же неуклонно деградирует – уже никто не вспоминает про АН-70, теперь надежды на самолет класса АН-24. Контракты на его производство за рубежом, будут развивать авиастроение Ирана, ОАЭ или других стран, но не Украины – неужели это не очевидно?

*Апдейт после написания статьи – пока «Антонов» погряз в скандалах и коррупции своего менеджмента и чиновников из около авиационных ведомств, белорусы будут совместно с бразильцами собирать под Минском ближнемагистральные «Embraer». У кого не читается этот фэйсбучный пост – вот их письмо в одну из крохотных украинских авиакомпаний,  зондирующее потребность в таких авиалайнерах.
Украинское авиастроение начнет развиваться вслед за ростом рынка авиаперевозок (особенно внутренних), когда любой киевский студент, сдав последний экзамен в тот же день за полстипендии сможет улететь на каникулы к бабушке во Львов (Брест) или, долетев на АН-24 до Херсона, пересесть на АН-2 до Скадовска - это личные примеры. Или из Жулян слетать на рыбалку в Пырново на Десне, где у местного аэродрома помимо сельхозавиации было регулярное авиасообщение со столицей.
Для этого на первом этапе превратить страну в авиа дьюти фри – отменив все корпоративные налоги для отрасли авиаперевозок, оставив только на зарплату (да и то сниженные налоговой реформой). После этого некоторые иностранные авиакомпании станут держать свои флаги у нас (по аналогии с флотом). Скачкообразно увеличившаяся емкость рынка вовлечет в бизнес-процесс сначала украинский персонал для новых линий, а через несколько лет и авиапроизводителей – что и требовалось получить!

Подобный нехитрый алгоритм справедлив и для остальных отраслей. Логика бизнеса и экономических взаимосвязей на ближайшие несколько сот лет незыблема, так что совковые пережитки вроде «госпрограмм», протекционистских условий для местных субъектов по конструированию искусственного монополизма (само собой, по логике чиновников - из самых благих намерений) впустую.
***
На просторах Украины переход от присваивающего (охота и собирательство) хозяйства к воспроизводящему (земледелие и скотоводство) произошел в 5 тысячелетии до н.э. и в Европе наши предки были пионерами этой инновационной практики, что и позволило Трипольской цивилизации и обитателям пост-трипольской Украины доминировать (мирно!) многие тысячелетия (до относительно недавних пор упадка Киевской Руси) на несколько тысяч километров в округе.
По меркам начала третьего тысячелетия Украина вернулась к присваивающей экономике – и в естественнонаучном  и в политэкономическим смысле.
Конечно, это хорошо, что мы умеем делать вкусные конфеты, кетчупы и прочие харчи, но этого критически мало, чтобы войти в будущее равноправными партнерами развитых стран. По большому счету, украинская экономика ориентирована на удовлетворение базовых потребностей – в еде (пищепром и с/х), крове (да и то для избранных), одежде (не всей) причем в основном для внутренних потребителей. Украине особо нечего предложить миру кроме некоторой продукции пищепрома, с/х сырья и полуфабрикатов, а также первичных низкорентабельных переделов химпрома и металлургии.

Единичные успешные примеры в машиностроении, IT-индустрии только лишь контрастно оттеняют общий унылый фон. Полтора года назад знакомые купили (1200 грн.) отечественную газовую плиту и попросили подключить. Это изделие наглядный пример положения дел в украинской промышленности с тремя типами недолугости - я буквально, о плите, ибо описывать все изъяны промышленности буковок не хватит:
- Термоизоляция духовки за пределами представлений об экономии – тончайший слой стекловаты и фольга, расползающаяся в руках. Стоимость 1 м2 нормального фольгоизола была всего 30 грн.
-  Проволочная решетка над конфорками ожогоопасно не устойчива. Вылечилось двумя просверленными отверстиями в верхней поверхности плиты и приваренными приятелем к решетке гвоздиками под эти отверстия, как это и было у польской плиты 40-ка летней давности.
- Но самое опасное, причем замеченное через несколько дней это то, что огонь в духовке самопроизвольно гас через 5-10 минут. Разобрался не сразу – помог опыт производственной практики оператором машин контактной сварки на некогда славном колесном заводе ПО КРАЗ. Догадался проверить ножом сваренные места.

Если первых два маркетингово-технологических изъяна причиняли просто неудобство, то прямой брак горелки катастрофически опасен. Через 5-10 минут она нагревалась, металл коробился, части расходились, происходило схлопывание пламени от краев к торцу горелки. Приспособил (надежно) старую польскую горелку  - отличная выпечка получается. Как видите, доработки элементарны – почему изначально так не сделать?

Сейчас Украина буквально усеяна подобными горелками различного масштаба, в прямом и переносном смысле.

***

К сожалению, многие в Украине терпят ситуацию спиралеобразной деградации.

Экономика ренты и ограниченного доступа – в самых разных проявлениях.
Коррупционные чиновники относят взятки на депозиты или в очередную –надцатую квартиру для сдачи в аренду.

При этом все абсолютно безопасно и безнаказанно.
Коррупционеры понимают, что в стране не работает система контроля расходов чиновников, как это принято во всем мире, поэтому просто не могут остановиться воровать и вкладывать наворованное в недвижимость – никто же не собирается разрывать этот порочный круг.

Олигархи живут с ренты на доставшиеся им задешево остатки советской промышленности в модернизацию которой практически не вкладывают и с помощью которых они выкачивают общенародные природные ресурсы из страны в виде зерна, ископаемых и первичных полуфабрикатов мет-, и химпрома на экспорт.
При этом с помощью подконтрольных политиков и целых фракций в ВР пытаются минимизировать издержки вроде лоббирования законов о снижении акцизных налогов (рентных платежей, но в пользу народа) с добычи газа, например. А скоро к перечню объектов олигархо-чиновничьей ренты добавится еще один ресурс – земля.

Про ограниченный доступ долго объяснять не надо – это договорные тендеры, убивающие стимулы к научно-техническому развитию производств и всяческую конкуренцию, протекционистские законы, якобы во благо «отечественного производителя», создание монополий во всевозможных отраслях и наконец – ограничение людей рамками сотен справок и разрешений и обкладывание украинцев данью в виде платы за них.

В политике ограниченный доступ формализован наличием вдвое завышенного проходного барьера на выборах, депутатских фондов (в Киеве это ежегодно по 200 тыс. грн. на обеспечение деятельности приемной формально «беззарплатного» гордепа + по еще 500 тыс. грн. на мандат для практически бесконтрольного расходования «на нужды округа»). Сейчас ко всем этим консервантам порочного статус-кво добавятся еще и 400 млн. грн. в год финансирования парламентских партий.

В 21 веке аналог римских свободных крестьян это средний и мелкий бизнес, из которого всевозможные мытари продолжают выжимать последние ресурсы. Возможно, в Украине и остались города-труженики, но это точно не 3-х миллионный Киев, который по моим оценкам на 80% ведет паразитический образ жизни, практически ничего не производя на своих десятках некогда процветающих заводах, ныне розданных под склады и офисы. Бунтов пока еще не было, но думаю, они намного ближе, чем это кажется власть имущим с печерских холмов.

Не знаю как там в Риме решили проблему с повышением мотивации бюрократов, может децимацией, по законом того сурового времени.

В отличие от Рима в Украине цена вопроса даже не в 10% населения,  а в замене всего 1% на управленческих постах, составляющего 400 тыс. человек – чиновников и тыловых силовиков (последние множатся, что крысы на свалке – старые остаются, новые создаются – полный сюр), но которых можно и нужно полностью (допустимый компромисс – на 90-80%) заменить в течении 3-6 мес.

***

Перед изложением рецепта выхода страны из нынешнего кризиса распишем его предпосылки – начнем, как бы издалека.

Оффшоры   были созданы западными спецслужбами в середине прошлого века для облегчения и сохранения секретности при финансировании через подставные фирмы своих «сукиных сынов» из числа руководителей так называемых «не присоединившихся стран». Затем идею подхватил и развил условный мировой «уолл стрит». На сегодня это способ существования и источник дополнительного дохода для некоторых маргинальных (Антигуа и т.п. острова) и полу-маргинальных стран вроде Кипра, Ирландии, Исландии, Великобритании (а кто же они еще? При этом Лондон – неформальная столица и убежище для воров и казнокрадов со всего мира).

В США деньги в оффшорных юрисдикциях помимо полумаргинальных финансовых контор держат крупные IT корпорации. Все промышленные фирмы платят налоги в США.

Всего за пределами Штатов около 1,5 трлн. дол. из которых недоплачено в бюджет 0,3-0,5 трлн. налогов.  Госдеп пока что лояльно относится к оффшорам потому что:
а) он определяет правила игры и пока американская родина не нуждается в этих средствах (еще нарисуют, если надо);
б) это способ опосредованного (неявного, анонимного до поры) контроля над мутным мировым финтраффиком;
в) один из способов поощрения инновационных компаний;
г) своеобразный клапан от перегрева экономики – если вернуть эти деньги и налоги в американскую экономику ничего хорошего не произойдет, она не сможет их освоить (в прямом, позитивном смысле) без всплеска инфляции. И это не говоря о том, что часть от этого полутриллиона налогов попадет на нелегальный оружейный и наркорынок через пособия для малоимущих,  которые в Штатах как правило девиантные маргиналы, склонные к шоптурам по таким местам.

Оффшоры – это игры для взрослых дядь и теть, а Украина в этом похожа на 12-14-летнюю школьницу, накрасившую губы, одевшую первый в жизни лифчик и в маминых туфлях отправившаяся на дискотеку, например, где-нибудь в шахтерском городке с практически 100% шансами попасть в печальную историю. Что и происходит сейчас.

На заре независимости в Украине оффшоры использовались для легализации ранее наворованных средств «красными директорами» и бандитами при возвращении их в экономику в виде так называемых «иностранных инвестиций», еще и с солидными налоговыми льготами. На сегодня оффшоры для крупного бизнеса это способ легального обворовывания народа путем недоплат налогов в бюджет. А также консервации коррупционной ситуации, когда чиновник или политик и конечный бенефициар оффшора одно и то же лицо, который сам себе пишет законы, сам их выполняет (или не выполняет – все равно безнаказанность 100% за вычетом взяток представителям суда и следствия) и сам получает со всего этого профит. Также это способ политикам и чиновникам скрывать конфликт экономических интересов их и избирателей – фактически врать людям на выборах, безнаказанно.

Одним из абсолютно необходимых условий выхода страны из кризиса есть полный запрет работы оффшорных юрисдикций в Украине во всех сферах. И нет ни одной причины этого не сделать ради сохранения независимости страны.

Если четверть века назад олигархи развели украинцев на ложную сакральность формальной независимости (гимн, флаг, герб) ценой отдания им страны для конструирование порочных политико-экономических схем под себя, то сейчас ситуация развернулась и для обеспечения реальной независимости необходимо полностью отказаться от оффшорной практики. Понятно, можно будет переводить деньги кому угодно, но только после уплаты всех украинских налогов.

Конечно, олигархи не смогут как все платить налоги со своих низкоэффективных, экстенсивных сырьевых производств и конкурировать со средним и малым бизнесом, а потому будут вынуждены инициировать налоговую реформу, справедливую для всех.

***

В начале 90-х запад поощрительно смотрел на инкорпорирование пост-советской «коммунистической» элиты в мировую капиталистическую систему, закрывая глаза на коррупционные «шалости» разом перекрасившихся «коммунистических вождей» пост-советских республик – мол, разомлевшие от потребительских благ генералы и «партайгеноссе» перестанут помышлять о «мировой революции» и грозить войной источнику этих благ.

Это принципиально ошибочное мнение – основной фактор мировой дестабилизации и угроза существования человечества – РФ не исправима, в чем все наглядно убедились в последние полтора года. А коррупционные «элиты» по всему миру тлеющий до поры запал не только к обычным, как это произошло с агрессией РФ против Украины, но возможно и к ядерным бомбам в любой точке земного шара – не только в переносном, но и в прямом смысле.

Причем атомная бомба нехитрое устройство, упрощенно – две части урана разделены графитовой перегородкой и заключены в толстый металлический корпус. Подрыв обычной взрывчатки разрушает перегородку (корпус выдерживает давление) соединяет уран в единое целое и тогда происходит ядерный взрыв.

А ситуация с откладыванием реформ в Украине (и других странах, требующих подобного хирургического реформаторского вмешательства) похожа на утолщение графитовой стенки и усиление корпуса бомбы, когда в урановых частях уже пошла реакция – только сильнее рванет.

Еще одним необходимым условием исправления ситуации в Украине является более активное вмешательство международных финансовых нспекций в процесс реформирования, а по сути строительства страны.

Иностранная помощь по двум направлениям:
А) Используя финансовые рычаги международной помощи Украине – посадите раз или несколько премьера или президента (этот заслужил в меньшей степени, зато эффекта будет больше), как говорили в моем счастливом нивковском детстве «на жопу». Это когда не избить, не отобрать деньги, а для начала просто указать на место и обрисовать правильную линию поведения по понятиям чести и справедливости.

Задержите очередной транш кредита, откажите во встрече, прямо укажите статьи бюджета для финансирования из этих денег. Продумайте, как минимизировать при этом издержки для малоимущих украинцев. Хотя тут все элементарно – а) точечно из других источников будьте готовы профинансировать социальные выплаты; б) предупредите о персональной ответственности высших украинских чиновников (в понятие «персональная» входит и круг аффилированных с каждым из них олигархов).
Задержите груз металлических чушек или химикатов на экспорт из Украины – все равно этот экспорт только подрывает экономику страны недоплатой налогов, износом транспортной и энергетической инфраструктуры.
Я вообще удивляюсь, почему это до сих пор не сделано – не задержано и не развернуто назад ни одно судно из Мариупольского порта по причине подозрений в связях грузоотправителя с коррупционерами или террористами, потом скажите, что ошиблись. А когда бои будут идти на улицах города будет поздно – превентивно дайте  понять террористам и части ватного населения, что мировую торговлю с днр/лнр не позволят вести (а то, что их металл и уголь в РФ крайне низко ценят они и так уже поняли).

Ограничьте, задержите иностранный рефинанс корпорациям олигархов, проследите, чтобы украинский Минфин-Кабмин не заливал их бесплатными деньгами. Продумайте совместно с патриотами из украинского руководства (если они там есть, конечно – если нет, сами придумайте и обяжите выполнять) систему минимизации издержек для населения страны и техперсонала ТЭЦ, хипмпромов и метов олигархов. Ахметов же не сам будет вырубать рубильники или Фирташ собственноручно перекрывать вентили – предупредите о недопустимости увольнений при не выполнении патриотично настроенными рабочими приказов олигархического менеджмента. А развозить наличку на зарплату рабочим и служащим промпредприятий, временно принадлежащих олигархам сгодятся и кразовские броневики. Понятно, с выставлением компенсационного счета нынешним олигархам или новым владельцам их предприятий.

Да господа, сложное время требует неординарных и решительных подходов. Раскачивание ситуации в окружающем мире – суть существования эрэфии и пока она жива в нынешнем виде будет создавать хаос и дестабилизацию во все новых проявлениях, не забывая о старых. А украинские олигархи, стремящиеся законсервировать ситуацию, ибо так понимают  призыв «зберегти країну» – прямые пособники оккупантов.

Б) Опосредованная финансовая поддержка нескольких партий с открытыми статьями расходов - на сегодня я таких знаю всего две. Впрочем, этого и достаточно – средства не распыляются, но и конкуренция за эффективность есть. При этом совершенно естественна и необходима межпартийная кооперация, особенно на выборах.
Будет очень жаль (сначала нам, а затем и вам за океаном) если реально окажется, что на сегодня для вас девальвированы такие принципы как свобода выбора, свободная конкуренция, антикоррупционная борьба и прочие демократические ценности и что за них не стоит бороться, особенно  где то в далекой Украине. Одни последствия, связанные с РФ упоминал выше, а другой фактор – это Китай, у которого есть собственные принципы устойчивого развития и роста, которые отнюдь не девальвированы.
Китай будет вовлекать в свою орбиту качественные страны, как это происходит сейчас с Беларусью. Вообще же всех нас ждут очень интересные времена, о чем в отдельной статье. И если США хотят сохранить в недалеком будущем ближайшего десятилетия хотя бы условный паритет с новым центром силы, сейчас самое время вспомнить о принципах.
И это все помимо того, что все мы понимаем, что бОльшую часть из всех этих кредитных десятков миллиардов Украина не вернет никогда при нынешнем положении вещей или даже вялотекущем росте. Для возможности возврата кредитов Украине необходим инновационный скачек развития, одним из элементов которого есть переход на внешнее управление (как любые хищники эрэфинцы очень интуитивны и недаром они поднимают кампанию упреков и насмешек относительно возможного внешнего управления в Украине – значит, мы на правильном пути). О других инновационных факторах поговорим далее.

***

В будущих мировых раскладах, помимо Украины самым слабым звеном является ЕС.
Истоки слабости уходят в Первую мировую войну, после которой надломились французы, которые пошли на сотрудничество с гитлеровцами во Второй мировой, чтобы не сражаться за свою землю.

Германия настолько ушиблена глубоким комплексом вины после Второй мировой, что до сих пор не отдает себе отчета, что пальму первенства главных мировых злодеев у гитлеровских фашистов в последние два года «заслуженно» перехватили путинские рашисты. Вместо того, чтобы максимально сократить все связи с РФ они ложно тешут себя надеждами, что все вернется к прежней жизни. К сожалению, не вернется. У вас (да и у всех в Европе и Мире) есть время еще максимум на десяток-полтора относительно спокойных октоберфестов, если продолжать в том же духе политику умиротворения и сотрудничества с РФ. Нынешняя ущербная, подлая и слабая, но ядерная РФ отнюдь не тогдашний сильный и относительно справедливый СССР, тяжело победивший в войне и не желавший большой большой новой, времен советско-гэдээровской дружбы (тоже будет отдельный разговор).

Когда Британия выпала из мировых хедлайнеров не знаю, но сейчас они точно не таковые.
Результатом подобной пробуксовки европейских «локомотивов» стал греческий и нарастающий общеевропейский кризис. Истоки греческого двухсотмиллиардного долга где то на рубеже 70-х, во временах так называемой «хунты черных полковников». Греки талантливо развели европейцев на сакральность сохранения мира и спокойствия на континенте. Ушибленные мировыми войнами и напуганные советскими вторжениями в Венгрию и Чехословакию европейцы стали заливать греков деньгами, по сути, взяв их на иждивение. Из этих времен поговорка «в Греции есть все», при том, что никто не вспомнит ни одного греческого бренда.

И сейчас ушлые эллины продолжают разводить, в первую очередь Германию теперь уже на ложную «сакральность» единства ЕС. Тут не надо иметь двух высших образований, чтобы понять стратегическую ошибку в удержании любой ценой в ЕС лентяев и коррупционеров (греческие почти как украинские), вместо того, чтобы пригласить туда тех, кто работает - отрабатывает и отдает долги, вроде белорусов.

Так и с греческими и украинскими коррупционерами. Чем закармливать греков сотнями миллиардов проще дать эти деньги напрямую немецким банкам (основным кредиторам), минимизировав финотношения с греками-заемщиками.

 127 млрд. дол. валового долга Украины. Из них примерно 57 млрд. корпоративного, который набрали олигархи и 70 млрд. госдолга, взятого правительством.
Но для населения страны это одно и то же, ибо по обеим счетам придется платить именно народу. Необходимо воспитывать подобное общественное мнение, в том числе и с помощью прямых условий МВФ и других доноров к украинским чиновникам жить по средствам.

***

На создание предпосылок нынешнего кризиса и войны на Донбассе пошли в том числе и 16 млрд. дол. кредитов МВФ, полученные Украиной в 2008-2010 гг., которые через рефинанс банков-банкротов вроде «Надра», «Родовида» и других (в том числе зачем-то оставленные НБУ на плаву и до сегодня) были перекачаны олигархам, в основном на Донбасс.

Кто там был при власти в премьерах, президентах и министрах? – Ющенко, Янукович, Тимошенко, Порошенко и многие нынешние политики, так и не отправленные в отставку. Деньги ушли частично в оффшоры олигархов, частично на взращивание ложного впечатления у местных люмпенов насчет того, что «донбасс всех кормит». Из этих денег и финансировался приход Януковича к власти и последующая недолгая иллюзия стабильности.

Добиться устойчивого мира как признания и уважения воли и характера украинцев на кредитах МВФ не возможно, тем более на подобных подпорках не возможно выиграть войну. Также и Донбасс не станет украинским, пока не увидит преимущества реформ на «большой земле» и в первую очередь антикоррупционного очищения.

Украина сейчас похожа не полураздавленную гусеницу, которая из-за собственной лени и не желания думать на несколько шагов вперед попала под каток Истории.

Все эти кредиты похожи на попытки приделать внешний экзоскелет или сильнее согреть «бедняжку». При том, что ей надо как раз противоположное – холод (реформы), который запустит процесс окукливания и весной (буквально через 1-1,5 года) у нее будет шанс превратиться в прекрасную бабочку.

Призываю иностранных друзей Украины не мастырить внешние кредитные подпорки (довольно слабые), а повлиять на запуск внутренних механизмов развития.

***

Коротко еще несколько факторов, которые обусловили рекордно высокий уровень коррупции с неприглядной псевдо-элитой, презирающей собственный народ:

1.Закон о тендерах 2009 г., который иностранцы приняли за антикоррупционный в условиях глубоко порочной  общественно-экономической парадигмы явился основным способом легального коррупционного разложения госпредприятий, чиновников и страны в целом, как ни парадоксально это звучит.  

2. В законе о декларировании чиновниками имущества «забыли» вписать ограничения по общей и конкретной сумме каждого «подарка», а также требование  расшифровки вида подарка и дарителя на сумму свыше нескольких тыс. грн., как это принято во всех странах. Как и расшифровка вида, места и времени «выигрышей» и «призов».

3. Понятие единого налога на ФОП также извращено. Еще пару лет назад можно было платить по 200 грн. в мес. со сдачи в аренду штук пяти квартир с ежемесячной рентой в 50 тыс. грн. Подобным способов обворовывания бюджета (а значит и народа) активно пользовалась даже супруга вроде как самого народного президента.  В нормальных странах вроде Беларуси есть 5-10 уровней градации суммы подобного налога в зависимости от вида деятельности – где 200 грн. в мес. платит ремесленник – сапожник или часовщик, а не рантье с 1000 кв. м. площади.

4. Бессрочное избрание судей в нынешней Украине и невозможность их уволить есть не обеспечение их независимости, как в нормальных странах – а  индульгенция на беспредел и обречение системы суда и следствия на неэффективность и как следствие на провал реформ, а затем и превращения всей страны в файлэд стэйт.

5. Тут же неподсудность, безотзывность, бесконтрольность и как следствие безответственность нардепов, а потому прямая угроза, исходящая и от них развитию страны.

6. и т.д. и т.п… вроде неограниченного количества депозитов к компенсации лопнувших банков – примерам несть числа.

***

Если бы обитатели высоких печерских кабинетов жили нормальной человеческой жизнью, они бы понимали, что намного меньше возмущения вызовет одномоментное (в течении 1-3-х мес.) увольнение всех 12-13 тысяч прокуроров или 9 тыс. судей, также налоговиков и таможенников.

Если же избирательно увольнять по несколько сот или тысяч человек, это таки вызовет ропот возмущения - почему меня, а не его, а так будет воспринято с намного большей покорностью – всех так всех.
Это как при отсутствии света, воды или отопления – если только в одной квартире или лестничной площадке – десяток людей развивают активность в коммуникации с коммунальщиками, а если удобств нет во всем доме или квартале – всего несколько делают контрольные звонки и покорно со всеми ждут ремонта (по крайней мере,  в Киеве пока еще ремонтируют).

***

Прочел мнение публициста о том, что народу надо показать выгоду улучшения их повседневной жизни в стране без коррупции, контрабанды и т.п. Сначала призыв показался надуманным, ибо это и так очевидно, а потом жизнь подсказала пример.
Поставив пять лет назад на авто ГБО экономил относительно бензина в 1,8 раза. Тогда  еще подумал (грешен) а неплохо все таки, что Курченко мутит схемы с пропаном (это когда он покупал дешевый дотационный пропан якобы для бытовых нужд населения, а продавал его на АЗС в качестве моторного; технически газ идентичный),  а то была бы всего полуторократная экономия.
Полтора года назад после изгнания старых коррупционеров разница с качественным бензином составляла 2,5-2,7 раза в пользу газа!

Подумал, вот пример реального улучшения жизни человека при снятии коррупционных пут с отдельной отрасли.  Последние полгода разница в цене опять в 1,8 раза – как прикажете это понимать? – то ли старые коррупционеры-схемотехники возвращаются, то ли пост-майданные трибуны (со своими бизнесовыми подельниками) освоились на их местах?

Никакие иностранные инвестиции не пойдут в страну, где коррупционные риски обеспечиваются политической системой, которую терпят «вышиватные» обитатели - избиратели. Наверняка многие иронизировали над ильф-петровскими  обывателями, которых «лохматили» Шура Балаганов и Паниковский в образе «детей лейтенанта Шмидта». Так и в стольном Киеве гордепы кочуют по округам, собирая дань с лоховства мещан.

Например, бывший депутатом прошлого созыва на Никольской Слободке владелец стройфирмы после многочисленных скандалов с застройкой днепровского берега (на своем же округе на Ник.Слободке) ныне избрался с рекордным результатом в 50% уже в соседнем округе на Русановке, ценой привлечения коммунальных служб к высаживанию нескольких десятков деревьев, которые они назвали парком. А я то думал, что же он построил на Русановке с доли своих доходов, что так мил им? Не удивлюсь, если в скором времени и на Русановке развернется очередное укрбудовское строительство.

Большинства из перечисленных в тексте недостатков лишена Беларусь, которая на самом деле более независима и перспективна, чем Украина, как не парадоксально это звучит (тоже тема отдельного разговора). Сейчас  «белорус» это бренд, причем не только трактора. Кандидатствовал на недавних местных выборах и самостоятельно агитировал по дворам и офисам. Треть воспринимали меня с энтузиазмом (это и есть гражданский потенциал обновления Украины), вторая треть заявляла, что никому не верит – переспрашивал как так, вы же украинцы и не верите украинцам? (агітував переважно українською).
Эти брали листовки только лишь после слов о том, что по происхождению я белорус и наведу такой же порядок в округе, как Лукашенко в Беларуси («батька» - супербренд) – тем самым безоговорочно признавая бОльшую привлекательность белорусского бренда над украинским: «а, белорус, молодец! – тогда давай». Никто не озвучил соединительный предлог ТОЖЕ  «а, белорус, ТОЖЕ молодец, давай агитку».
Это просто набат для всего общества, особенно политикума! (понятно, недоверие относиться к украинским политикам, а каждый украинец в представлении украинца по отдельности молодец).  
Я бы с удовольствием услышал этот соединительный предлог, как минимум из «корыстных» побуждений, ибо вдвойне молодец всегда лучше. Я не выбираю, кто мне более дорог Беларусь или Украина, по принципу некоторых недалеких родственников «а ты кого больше любишь папу или маму?». Нормальный ребенок скажет обоих, а искренний – маму. Вот и думайте теперь, умный я или красивый ;)
С белорусским аргументом могло соперничать по эффективности только лишь обещание сократить дармоедов в киевсовете со 120 до 40 человек, записанное в моей программе. Последняя треть агитируемых, почувствовав обиду за украинцев начинала рассуждать о том, что и там не все так хорошо, а чего ты приехал и т.п. – половина отказывалась брать агитки, а половина таки брала. Итого, с перевесом 75 (30+30+15) против 45 (30+15) побеждают белорусские политики и белорусская модель социально-политической системы.

***

Возвращаясь к началу статьи, повторю вопрос - может ли Украина догнать Беларусь в развитии?

Рецепты акселерации развития страны:

- Урезание до минимума (т.е. в 2-5 раз) регулирующих госфункций и их оптимизация – где диверсификация процедур (регистрация недвижимости или бизнеса, например), а где и централизация выдачи разнообразных справок и приема обращений в виде ЦОПов.

 - 100% смена госчиновников в течении 2-3 месяцев – подробно расписывал год назад с выведением лишенцев в новый социальный статус «*иждивенцев»  (см. там же). Между прочим, введение в обиход понятия «иждивенец» один из маячков таки начавшихся реформ. В нынешнем контексте «иждивенец» это уволенный чиновник или силовик-тыловик – здоровые и с образованием (о качестве современно сказано много и без меня), но не приспособленные работать элементарно по человечески где бы то ни было – на рабочих или административных вакансиях вне госсектора.
Для них не должны работать нынешние огромные выплаты-компенсации при увольнении (особенно характерные для силовиков-тыловиков), а под условия центров трудоустройства они тоже не подпадают – кому они нужны, никчемные бюрократы.
Но тупо выгнать тоже не возможно, поэтому из гуманитарных соображений им будет выплачиваться прожиточный минимум в течении довольно длительного времени 1-2-х лет, пока будут учиться полы мыть, открывать двери посетителям ресторанов, канавы копать (или окопы – например один из нардепов еще год назад тоже подметил, что здоровые прокуроры годны для подобной очень востребованной сегодня работы) или кто там на что способен из них. Понятно, что на «иждивенцев» будут налагаться визовые, банковские и другие ограничения, характерные для физлиц банкротов или получателей субсидий.
*Все рецепты и термины есть копирайт-фри – пользуйтесь.

- По вышеназванному принципу смена всех судей и старорежимных силовиков-тыловиков из СБУ, ГПУ, далее везде…, особенно на генеральско-полковничьих должностях.

- Тут же радикальное обновление законодательства, соответствующее инновационной модели общественных отношений в стране. При этом занять четкую позицию по отношению к последним ЕЭсовским прибежищам украинских коррупционеров (так фактически получается, к сожалению), апеллирующим к Венецианской комиссии или к ЕСПЧ и прочим международным органам, представители которых просто не могут иногда осознать всю глубину практического извращения норм и правил в стране, которое все эти лишенцы и организовали.
Руководству страны надо суметь себя поставить должным образом – в интересах Украины, а не потому что «такие требования МВФ» или упомянутых организаций. А то украинцы сейчас, как те нерадивые школьники учатся (то бишь готовятся к реформированию) не ради знаний и достойного будущего, а для «еэсовской или эмвээфовской мамы с папой».

- Запрет работы оффшоров в Украине! Раскрытие собственников, кого не устраивает - на выход из бизнеса и Украины.

- После этого налоговая реформа по системе 10.20, которая неизбежна и предполагает отмену налога на прибыль корпораций и НДС (допустимый компромисс – на первом этапе сократить до 10%), совокупный размер нагрузки на фонд зарплаты 20% (на первом этапе максимум 25-30% - это все налоги вместе с подоходным!), и введение налога с оборота или с продаж в среднем в 10% (вариации по отраслям 5-10%). А сегодняшние споры о вариантах налоговой реформы и бюджета с высоты стоящих перед страной вызовов просто бессмысленная мышиная возня. Что кабминовский, что радовский – они оба не годны.

- Затем надо продержаться (на иностранную донорскую помощь) около 1-1,5 лет, после этого (может и раньше) иностранные бизнесмены поймут, что украинцы не фуфлыжничают в очередной раз, а реально выбрали бескоррупционный путь роста и процветания - тогда начнется приток иностранных инвестиций. Рост числа бизнесов и  предприятий станет востребовать с рынка труда, в том числе и безработных «иждивенцев» из числа уволенных 400 тысяч госчиновников и силовиков-тыловиков.

- Чтобы все это осуществить первоочередным является закон о поощрении предприятий финансировать партии, которые отвечают критериям прозрачности, путем отнесения до 1% с оборота на издержки производства (с ограничением максимальной ежегодной суммы на одного жертвователя).

- Само собой, необходимы досрочные выборы ВР весной 2016 г. и отставка нынешнего правительства.

- Конечно же, нужна тотальная приватизация гос- и особенно коммунальной собственности – по новым правилам и под новую систему общественно-экономических отношений. Это сейчас приватизация КП свелась к банальному паразитированию олигархов на советской инфраструктуре и неорганизованности горожан. Через 1-1,5 года это станет в принципе не возможно в рамках нового законодательства и нового общества.

- Безусловно, необходимо прервать все отношения с лднр – любыми способами - ров, стена, обрезать провода и заглушить трубопроводы, прекратить тратить ресурсы страны на выплату пенсий на оккупированных территориях, подпитывая террористов материально.  Назвать все это как угодно – хоть оккупацией (правда ложно целомудренная Европе не позволит, а иначе как они объяснят своим избирателям ручкание с юридически названным оккупантом - РФ), хоть признанием независимости молодых республик (какой бы вой не подняли доморощенные «реестровые патриоты» - диванные воины), хоть предложить им вхождение в состав РФ (забегу в будущее – если будут выполнены вышеперечисленные реформы, Донбасс украинизируется и вернется в Украину в течении 4-7 лет, РФ же распадется в этот же срок, может чуть позже – через 10-15 лет).

- Также, руководству страны необходимо просто поименно перечислить все категории работников и населения (чиновников просто рука не поднимается назвать работниками), у которых нет перспектив заниматься прежней деятельностью в новой Украине и которым уже сейчас готовиться к переквалификации – 2/3 шахтеров, 4/5 чиновников и тыловых силовиков, 9/10 деятелей органов суда и следствия; от 1/3 до ½ работников госмонополий вроде Трансгаза, УЗ, а также химпромов, метов и прочих экстенсивных производств.

- Параллельно изменить извращенные законы вроде декларирования имущества чиновниками и судьями с расшифровкой всех «рыбных мест», где дарят «подарки» и выигрываются «призы»; ввести ограничение по сумме компенсации вкладчикам из соответствующего госфонда; ввести дифференциацию единого налога для ФОПовцев в зависимости от вида деятельности и т. д. и т.п…
***

Большинство из этого предлагал еще год назад, но тогда понимал, что ситуация не дозрела, так для ознакомления было – сегодня же самое оно. Причем никакие полумеры вроде замены 10, 30 или даже 50% госчиновников или якобы реформаторские налоговые реформы в старой упаковке коррупционного НДС и налога на прибыль не спасут ситуацию. Утверждаю, как исследователь, распутавший причинно-следственные связи украинской истории на глубину в пять тысяч лет – иного пути у страны просто нет.

Чем раньше все это поймут – тем безболезненнее пройдет процесс трансформации Украины из умирающей гусеницы в бабочку.

Также не возможны реформы в отдельной области, вроде одесской. Ситуацию не спасут, ни новая полиция (которая без глобальных реформ в стране буквально в течении полугода «оментовится»), ни строительство дорог на Рени, ни реформы в отдельно взятом порте, таможне или припортовом заводе (которые по определению не возможны ибо это все системные предприятия). Улучшение жизни на одесщине наступит, когда тамошние жители будут не семки грызть, коротая жизнь за прилавками полупустых пыльных и потных рынков Белгород-Днестровского, Измаила или той же Одессы, а в просторных светлых цехах новопостроенных приборостроительных заводов со свежим кондиционированным воздухом под любимую мелодию в наушниках возрождать славные традиции отечественного ВПК и создавать новые бренды потребительских товаров.
Судя по всему Михо Саакашвили это прекрасно понял – ему сил, удачи и всех нас в помощь.

А на подобный недавнему антикоррупционный форум я пойду еще раз в том случае, если участники будут поделены на пятерки или десятки для акций прямого действия - принудительного привода нардепов или министров-замминистров из КМ и приравненных к ним чиновников из контор вроде Укранафты, Нефтегаза, Трансгаза, Укразализныци и т.п. на рабочие места для ежедневной законотворческой или исполнительной работы.

Бессрочные акции по принципу пикетов «працюй, курво!» возле или в помещениях этих госмонополий и министерств.
Коррупция имеет конкретные ФИО, должности и адреса – уже давно пора переходить на личности. В нормальных странах во всем мире в тюрьмах сидят не абстрактные «коррупционеры», а конкретные индивиды, чьи действия или бездействие подпали под определение коррупционных и прочих экономических преступлений.

Форум был хорош для оценки настроений общества на реформы – все увидели, желание перемен есть, теперь очередь не слов, но дел.
А.Гальченко





Комментариев нет:

Отправить комментарий


Карма