Что такое ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА. Этапы и структура.



Презентация – это официальное, торжественное представление вновь созданной компании, проекта, продукции перед СМИ, общественностью или потенциальными потребителями.

Главная цель - это логичное убеждение инвесторов  в реальной конкурентоспособности проекта на основе расчетов и последовательного обоснования его эффективности.


ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА

- краткое структурированное изложение основных разделов, обоснование его жизнеспособности, расчет эффективности и прибыльности бизнес - проекта.

- в центре внимания - конкурентоспособность проекта, логичное и эффективное доказательство преимуществ представляемого проекта по сравнению с другими.

- установление стратегических долгосрочных отношений с инвесторами.

- установление атмосферы взаимного доверия, открытости и доброжелательности взаимодействия с инвесторами на всех этапах развития проекта

- обеспечение  доступа к информации, предоставление возможности влиять на ход инвестиционного проекта, в успехе которого он заинтересован не менее, чем разработчики и инициаторы проекта.


Ключевые моменты:

Основные характеристики продукта, предприятия, отрасли и рынка и что отличает этот проект от других

потребители и основные конкуренты;

Маркетинговая стратегия захвата своего сегмента рынка;

Основные мероприятия  для реализации проекта;

Календарный план проекта.

первоочередные финансовые задачи ;

 команда, которая будет внедрять бизнес-план;

необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут

направлены,   условия финансирование, план расходов);

условия и сроки возврата инвестиций



Что интересует инвестора? 



Условия предоставления капитала

обыкновенные акции; привилегированные акции;
долговые обязательства с гарантиями;
заем с возможностью покупки акций по фиксированной цене в определенный период времени;
 заем с возможностью обращения части займа в акции по желанию кредитора;
конвертируемые обязательства, прямой долг и т.д.).


Ключевые моменты:

Финансовые показатели предприятия и прогноз на перспективу; показатели эффективности проекта.

На каких условиях  будут возвращаться инвестиции

Обозначьте факторы риска и поясните пути их решения.

Конфиденциальная информация в случае необходимости представляется дополнительным документом.



Успех презентации

Качество идеи + оформление + подать идею

(Это наглядные графики, диаграммы, фото, видео, акценты при выступлении, аналогии, сравнения и т.д)

Ваша главная задача пробудить у инвестора интерес к участию в интересном и прибыльном проекте

Умения:  вести деловые переговоры,  убеждать, уважать взгляд других, вежливость и внешнее спокойствие.

произвести впечатление
Внешность, умение держаться и проявление деловых качеств в разговоре

Аккуратность и вкус в одежде, осанка, умение смотреть на собеседника, адекватная жестикуляция

Умение говорить:

Ведите презентацию словом и жестами.

Голос - ровный, громкий, внятный. Отсутствие запинок, долгих пауз, повторяющихся слов (так,  короче,  и т. д). Живость речи,  четкость формулировок, легкость и уверенность в себе, тембр голоса и тон: Уверен, вас заинтересует…Предлагаю вашему вниманию…


Убеждай  фактами, управляй эмоциями.

Речь в форме диалога, вовлекает слушателей  в процесс. Риторические вопросов помогают добиться нужного эффекта.


Блоки презентации

Вступление

Приветствие, комплимент аудитории
Основная суть бизнес-проекта – его тема, основная идея,  задачи и цели. 
Апелляция к интересам аудитории
Регламент

Основная часть 

Конкурентные преимущества товара (услуги, работы, сервиса и т.п.) 
Количество денежных средств для успешной реализации данного проекта.
Структура и схема получения дохода от  реализации бизнес-проекта.
Условия финансирования проекта, параметры его окупаемости. Доли финансирования:  собственные  средства + привлеченные .
Этап, на котором находится процесс реализации проекта, степень его готовности.
       
Заключение

          Подведение итогов 
          Призыв к действию
          Комплимент аудитории
          Броская цитата
          Слова благодарности



Тайминг 10-15 мин  -  Ознакомить инвестора с идеей и   необходимой информацией. 





20% времени Вашей презентации определяют 80% суммарного впечатления клиента


ТЕХНОЛОГИЯ ВИЖУ

Внимание- «Позвольте мне рассказать вам. Как наш     продукт позволяет(обеспечивает)…решение (пользу,выгоду)»

Интерес- «Иван Иваныч, позвольте мне назвать Вам три причины, по которым обычно инвесторы принимают решение о сотрудничестве с нами.»

Желание- Показать клиенту выгоду - основная миссия презентации.

Уверенность- Вызвать уверенность в нужности товара

Действие- Презентация заканчивается рекомендациями клиенту для дальнейшего действия.



Секреты проведения презентации от Стива Джобса

Специалисты по психологии, проанализировав поведение Джобса, сделали общие выводы:

Постоянный визуальный контакт с аудиторией - переходит взглядом от одной пары глаз к другой и говорит с конкретными людьми, не смотрит поверх голов. 

Слайды в основном из простых и коротких текстов и картинок, он знает презентацию наизусть и не пользуется никакой написанной подсказкой. Все это, ради одного – не отводить глаза.

Быть открытым - нет  трибуны, виден полностью, не скрещивает руки  перед собой. 

Умело оперирует жестами рук, что сближает с аудиторией и  коммерческую презентацию переводит в статус дружественной беседы, где  делятся полезной информацией . 

Успех выхода практически всех новинок от Apple, наполовину был гарантирован эффектной презентацией, проведенной Джобсом перед тысячной аудиторией. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Карма