Слова, которые часто употребляем - имеют свой смысл.



Национализм - цельность народа, на ЗЕМЛЕ воплощенного
НАЦИОН - nation - народ
АЛ - вся полнота, цельность
ИЗМ - Истина Земного Мира

Народ обозначает группу людей народившихся (на-родъ – то, что народилось, собралось в роде и представляет собой совокупность ныне живущего рода), можно даже сказать несколько поколений.
У славян род,  как единица семейного деления племени. Если славянское племя состояло из числа родов, то вполне логично использовать для обозначения их совокупности слово народ, тем более что оно увязывается с понятием мира.
Ведь выражения «всем миром» и «всем народом» очень близки, и часто могут подменять друг друга.
Таким образом, понятие «народ» обозначает людскую общность, народившуюся и совместно проживающую на определенной территории.
Давно славяне говорили: « Вот ТЕ (ОНИ, отличные от нас) когда-то ушли на ту (другую) реку и создали (народили) свой народ».
Даже имена славянских народов часто происходят от места проживания: дреговичи, древляне, поляне, поморяне и т.д.

Изначально в XI-XVII вв.), в существительном народ не наблюдалось признака прикрепленности к территории (единство территории), все значения слова основывались на общности происхождения, а также на объеденённости какими-либо интересами (‘множество, толпа, сонм’ (1057), ‘люди, народ’ (1057), ‘народная масса’ (XI в.), ‘группа лиц, объединенных общими интересами, политическими и религиозными воззрениями’ (XIII-XIV вв.), ‘род (как совокупность видов животного мира)’ (1406), ‘род, племя, потомки’ (1499), ‘толпа, чернь’ (1499), ‘люди, принадлежащие к одной этнической общности, народность, народ’ (XVII в.).

Изменения значения слова народ происходило из-за изменения ситуации и из-за сближения с другими словами, похожими по значению. Например, сближение со словом полк в XIII в.
В воинских повестях народ – толпа мужчин (основное значение). Народ – это ‘полк’. Но следует отметить, что народ – славянское слово и, в отличие от полка, народ не всегда воюет, т.е. изначально в значении славянского слова не была заложена идея сражения, воинственности.
Так же в  языке обозначались 2 возможности, которые обусловлены грамматически:
ед. ч. народ – значение ‘множество’, ‘толпа’, ‘сборище’, ‘собрание’, (представители одного рода, но рода, понимаемого теперь широко не только и не просто как совокупность лиц, родственных по рождению); слово же собирательного значения употреблялось в форме мн. ч. (обобщения беспредельности лиц, некая бесконечность и т.д.) народы – ‘люди’, взятые сами по себе, а также единство составляющих народ лиц.
Так же противопоставлялось пълкъ и языкъ, позже человекъ и люди, сущ. народ стало обозначать единство по территориальному признаку, а не по родовому.

Некоторые исследователи считают, что слово народъ (народ выделяется как единое целое, прежде всего, по общности языка) обозначает множество, собранное воедино и определенное по территории, а не по роду (рождению), потому что, обозначая общность по рождению, слово народъ, в свою очередь, было связано со словом родъ. Можно добавить, что одна из характеристик древнего народа – языковая – сложилась под непосредственным воздействием христианства, т.к. народ составляли люди, говорящие на одном языке; те, кто изъяснялись на других языках считались иноязычными, и не считались частью на-рода.

Язык, таким образом, становится новой характеристикой, потому что, после XIII в. различия в языке оказывались существенными признакам данного народа на данной территории независимо от рода – племени. Однако и в это время народъ – пока еще простое обозначение множества людей. У народа еще нет своего государства, которое бы объединило в общее цело все расходящиеся по сторонам роды и племена, языки и страны (представления о народе как о нации еще нет). В словарях XIX вв. народ уже понимается по общности территории, на которой обитают прежние роды, объединенные в племена (‘народившийся на определенном пространстве’).

Судя по древнейшим греческим текстам, а так же по переводам с греческого, исконным значением слова народъ было ‘толпа, бесконечное множество, сбор(ище)’, причем это множество всегда организовано по какому-либо признаку, и прежде всего – как воинское объединение. В переводах апокрифов, которые не подвергались умелому редактированию книжников, народъ – всегда ‘сборище’, ‘сонм’, ‘толпа’ (в совместных действиях). При этом обязательно указание на многочисленность и однородность народной массы, все остальное уточнялось специальным определением. Общий смысл слова народъ заключался в указании на некую однородную множественность, уже не обязательно общего происхождения, но всегда определенно объединенную какой-либо силой, признаками, которые свойственны только ей. К такому представлению и восходят современные выражения вроде народный дух, сила народа, единство народа. Словари XIX в. дают следующее определение понятию «народ» - люд, народившийся на известном пространстве; люди вообще; язык, племя; жители страны, говорящие одним языком.

На современном этапе развития русского языка пространство значений существительного народ может быть представлено следующим образом:

1. Население государства, жители страны (украинский народ).

2. Нация, национальность или народность (северные народы).

3. Основная трудовая масса населения страны (трудовой народ).

4. Люди, группа людей (залы заполнены народом).

Вывод: на протяжении развития языка и общества существительное народ изменяло свои значения (согласно идеям времени).
Так, изначально был важен признак родственности, общности по происхождению, затем вследствие сближения с лексическими единицами (полк, язык, племя), которые также представляют семантическое поле понятия «народ», но находятся на периферии исследуемого поля, в семантике существительного появляются новые значения (общность языка, территориальная общность), которые стали актуальными и значимыми для русских людей в понимании особенностей концепта «народ».
И, наконец, в XX в. в понятии «народ» появляется новый признак – трудоспособность (основная трудовая масса населения страны).

Таким образом, важны следующие признаки концепта «народ»:

территориальная общность;

родственные связи (как известно, племя изначально состоит из родственником, и лишь умножаясь количественно разбивается на отдельные роды. Каждой из стадий развития племени соответствует определенный тип семейных отношений, который в известной мере препятствует образованию и длительному существованию объединений неродственников или инородных сообществ. Инородцы либо уничтожаются, либо принимаются в состав рода на правах равных. Род выступает для индивида главным гарантом безопасности, жизни и свободы. Вот почему вопрос принадлежности к роду, народу, этносу, племени носил вполне конкретный характер, а заявление о своей национальности было ничем иным как сообщением о том, кто же защищает этого человека от произвола);

общность (в том числе, духовная);

общность языка;

трудоспособность.

----------------------------

ПРАВО, ПРИРОДНЕ ПРАВО - це те, що маємо і що є невідємною частиною нашого життя.

ПРАВО гідно жити та розпоряджатись своїми здобутками

ПРИРОДНЕ ПРАВО - термін, що визначає право, задане самою природою, а, отже, універсальне, однакове для всіх, чинне повсюди і завжди.

"Інвестиція (від лат invest, вкладення коштів) господарська операція, яка передбачає придбання основних фондів нематеріальних активів, корпоративних прав та цінних паперів в обмін на кошти або майно".

Інвестиція - операція купівлі - продажу майна, землі, ресурсів.

ГРОМАДА - жителі населеного пункту, країни;

ГРОМАДСЬКІСТЬ - окремі активні члени громади,

ВЛАДА - окремі особи, що керують життям громади;

ПОВНОВАЖЕННЯ - доручення на виконання певних дій;

ПАРТІЯ (частка) - об'єднання окремих осіб для боротьби за владу

За КОН о ДАВ ство - це те, що нам дають невідомі люди за своїх забаганок, що знаходиться за межами нашого права

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Карма