Пошагово ресурсы: для начинающего разработчика под Android. С чего начать, что выбрать.



Android Studio – будущее всех IDE под Android. 
Если вы не сильно зависите от уроков (или вам легко переводить особенности Eclipse в Android Studio), тогда вам лучше начать с него https://developer.android.com/sdk/index.html


Официальные ресурсы Android

Официальная документация по Android http://developer.android.com/

Android Open Source Project (AOSP) http://source.android.com/

Инструменты для Android http://tools.android.com/

Сервисы Google Play https://developer.android.com/google/play-services/

Блог разработчиков Android http://android-developers.blogspot.com/

Android на StackOverflow http://stackoverflow.com/tags/android/info

Собственный курс Udacity от Google на Android Fundamentals https://www.udacity.com/course/ud853


Дизайн

Шпаргалки по Android для графических дизайнеров http://petrnohejl.github.io/Android-Cheatsheet-For-Graphic-Designers/

Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android http://androidniceties.tumblr.com/


Коллекции библиотек
Android Arsenal http://android-arsenal.com/


Инструменты

Genymotion – крайне рекомендованный эмулятор http://www.genymotion.com/

Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д. http://android-ui-utils.googlecode.com/hg/asset-studio/dist/index.html

Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio https://www.codota.com/ide-plugin


Примеры open source приложений

Google I/O App https://github.com/google/iosched

Github App https://github.com/github/android

======================================

- Не используйте RelativeLayout где попало. Если вы хотите поставить View по порядку, то LinearLayout к вашим услугам. Если все ваши View строго позиционированы, то всегда можно прибегнуть к FrameLayout.

- Margin или padding? Если вы хотите сделать удобный кликабельный элемент, то padding и только он! Если вам необходим отступ, который будет у неактивного элемента, то тогда допускается использование margin.

- Не забывайте, xml ничуть не менее код, чем та часть которую вы пишите на Java. Поэтому следите за тем что бы дублирование xml разметки было сведено к минимуму, по возможности создавайте свои элементы управления, если они будут использованы в нескольких местах (да и если не в нескольких, то тоже лучше создать отдельно).

- БД на Android – SQLite. Она медленная. Очень. Не пренебрегайте ее оптимизацией и асинхронной работой с ней.

- Не следует пренебрегать такими вещами, как комплексное и модульное тестирование, рецензирование кода другим разработчиком. Стесняться тут нечего, хороший программист не тот, кто не допускает ошибок, а тот, кто их находит и учитывает в будущем.

Лучше использовать интерфейсы для всего, что работает не только с внутренним устройством вашего приложения (например, адаптеры для работы с сетью, для работы с другим приложением, бд). Потом при тестировании себе «спасибо» скажете.

- Никогда не используйте захардкоденные строки. Используйте ресурсы (R.string.your_string). Даже если у вас нет и никогда не будет поддержки нескольких языков.

Существует большое количество различных группировок ресурсов: по языку, по разрешению экрана, его ориентации и размеру, по стране и пр. Довольно большая часть этого, возможно, вам никогда не потребуется, но ознакомиться с ними надо. В будущем при проблемах отрисовки/расположения элементов на различных устройствах это сэкономит вам уйму времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Карма