НЕТ молитвам “за упокой”, НЕТ религиозному оккультизму в христианстве!

«Истина сделает вас свободными» (Ин.8:32)
_________________________
- Можем ли мы, живые, помочь хоть как-то нашим умершим родственникам?
- Как возник обычай поминания усопших и молитвы за них?

- Что такое “обедня” и “сорокоуст”?
- Как православным христианам относиться к традициям и обрядам, связанным с похоронами и поминальными днями?

архиепископ Журавлев отвечает на вопросы
_________________________
За ответом, как на этот, так и на любой другой вопрос нам, Православным Христианам, необходимо в первую очередь обратиться к Слову Божьему - Библии. У каждого из нас может быть свое мнение по разным вопросам жизни и учения, в разных деноминациях, церквах есть порой различные учения и разные мнения, но лучше постараться узнавать точку зрения Самого Бога! Он имеет Свою точку зрения по разным вопросам и в том числе и по только что заданным.
Иисус Христос рассказывает в Евангелии от Луки одну очень интересную историю о богаче и нищем, которые умерли и оказались в разных местах загробного мира. Богач был в аду, а нищий был отнесен ангелами в рай, на «лоно Авраамово». Между этими двумя состояниями, мирами лежит никем непроходимая пропасть.
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово.
Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
(Евангелие от Луки 16:19-26)
В Слове Божьем также сказано: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27), «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». (2Кор.5:10).
Нигде в Библии не сказано, что живые могут хоть как то повлиять на состояние умершего, «ибо каждый понесет свое бремя». (Гал.6:5).
Слово Божье обращается к живым, призывает всех к покаянию, изменению жизни по Евангельским стандартам. Здесь, на земле, Богом отводиться время для исправления. Молиться необходимо не за мертвых, а за живых.
Святитель Кирилл Лукарис, Патриарх Константинопольский так объяснил позицию Православной Церкви в этом вопросе: «Мы верим, что души умерших либо пребывают в блаженстве, либо прокляты, в зависимости от поступков каждого. Ибо, покидая тело, они тотчас же попадают либо ко Христу, либо в ад, потому что каждый судим таким, каким он оказался в свой смертный час. После сей жизни нет никакой возможности для покаяния.

Сия жизнь - это время благодати. Поэтому оправданные здесь не будут впоследствии подвергнуты никакому наказанию. Однако тот, кто умер неоправданным, осужден на вечные муки. Из сказанного следует, что мы не должны принимать во внимание выдумки о чистилище (или т.н. «мытарства»), но должны утвердиться в той истине, что каждый, желающий спастись, должен на протяжении сей жизни раскаяться и вымолить отпущение грехов у Господа нашего Иисуса Христа».

Многие современные православные священнослужители прекрасно понимают, что эти молитвы, как говорят в народе – «как мертвому припарки», но продолжают эту нелепую и пагубную традицию религиозного оккультизма, «вводя в заблуждение и заблуждаясь».
«Корень всех зол – сребролюбие» (любовь к деньгам) (1Тим.6:10) и многие священники погрязли в этом страшном обольщении отправляют всевозможные панихиды, литургии и обедни «за упокой» и повторяют безумные слова бизнесменов от религии – «от этого ремесла зависит благосостояние наше». (сравни с Деян.19;25)

Вы, наверное, обращали уже свое внимание на то, что современные Православные храмы даже в спальных районах строят, как правило, очень скромных размеров. Редко когда это связано с финансовыми проблемами. Сами священнослужители стали воспринимать церковь, храм как коммерческий ларек. Все рассчитывается на большую «проходимость» храма.

Теперь на человека чаще всего смотрят уже даже и не как на прихожанина, а на «прохожанина», или, как говорил один киевский батюшка «захожанина и ухожанина».

 В понимании множества современных священнослужителей человек должен пойти, заказать что надо, поставить свечку и дальше окунуться в суету. Во многих епархиях давно уже привыкли смотреть не на человека, а на его кошелек.
Один из киевских журналистов недавно назвал эту систему «Киево-Коммерческая Лавра», - и он был прав, к сожалению.
Почему бы в имеющихся храмах у нас не поставить скамейки и стульчики для прихожан и не начать изучение Слова Божьего.
К сожалению, на сегодняшний день большинство наших православных священников боится грамотного прихожанина. В Москве один протоиерей говорил мне, что, по его мнению «грамотный прихожанин – это самый опасный прихожанин». Должно быть наоборот. В каждом храме необходимо вывесить транспарант – «ученье свет, а не ученье – тьма», и это должно стать стилем жизни каждого православного христианина.

ВОПРОС
Изучение Библии возможно ли всеми православными христианами? Как же быть тогда с мнением преподобного Иосифа Волоцкого и его учением, что «грех простым (т.е. простым прихожанам, не священникам) Апостол и Евангелие (Новый Завет) чести» (читать и изучать)?
ОТВЕТ
Те, кто запрещают Слово, как правило, и сами Библию не открывают.
Священник без Библии - это импотент религиозный, который даже если что-то и попытается доброго сделать, ничего не сможет. Иисус сказал: «без Меня не можете делать ничего». (Иоан.15:5)
Христианства нет без Библии!
Православие без Библии - это «Кривославие», Церковь без Библии - блудница Вавилонская, а не Невеста Иисуса Христа, какой ее хочет видеть Бог!

Что же касается мнения Иосифа Волоцкого (которого не то что святым, а и Православным назвать нельзя из-за его человеконенавистнической и антисемитской деятельности, а скорее инквизитором), то следует помнить, что это лишь его мнение, а не всего Православия.
Вспомните подлинно святого и преподобного мужа Божьего Нила Сорского (1433-1508) и заволжских старцев, именуемых нестяжателями, которые справедливо именовали Иосифа Волоцкого мракобесом и еретиком. Они выступали за всеобщее распространение Евангелия в народе.
Нестяжатели - это движение внутри официального, государственного Православия XV века. Движение это зародилось в Кирилло-Белозерском монастыре и связанно с именами святых и праведных мужей - Нила Сорского, Вассиана Патрикеева, игумена Артемия, Максима Грека и многих других. Многие последователи этого православного обновленческого движения погибли в застенках подмосковного Иосифо-Волоколамского, Спасо-Ефимовского города Суздаля и других монастырей, оборудованных кельями для допросов пыток, кельями-душегубками и «крепостями».
Из Послания преподобного старца Нила Сорского к брату, попросившему написать ему для пользы души: «Еще однажды умоляю, не принимай с огорчением слов, сказанных тогда, ибо хотя по внешнему и кажутся они жестокими, но по внутреннему исполнены пользою, так как не от себя говорил, а от Священного Писания; поистине, жестоко оно лишь для того, кто не хочет смириться в страхе Божием и отступить от земных мудрований, а напротив того, думать жить не по своей страстной воле. Иные не только не хотят со смирением испытывать Священное Писание, но даже и слышать, как следует по которому жить, как будто не для нас оно писано и не должно соблюдать его в нынешнем роде. Но истинным подвижникам, и в древние времена, и в нынешние, и вовеки, слова Господни всегда будут, по выражению псаломскому, «Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное». (Пс.11:7) «Заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда». (Пс.18;9-12)»
Не фанатики и инквизиторы, такие как «святой» Иосиф Волоцкий, а эти духовные старцы и есть подлинные представители Святой Руси.

О необходимости для всех православных христиан изучения Библии, заучивания наизусть многих важнейших стихов из нее писал еще святитель Кирилл Лукарис, Патриарх Константинопольский в своей книге «Восточное исповедание христианской веры». Вот о чем писал патриарх Кирилл еще в 1631 году: «все верующие христиане должны знать если и не все Священное Писание, то, во всяком случае, наиболее существенное из него. Они должны верить в него, исповедовать и проповедовать его. А этому нельзя научиться ни из какого иного источника, кроме как из самого Священного Писания, если будем читать его или же только слушать толкование его верующими людьми. Никому ведь из христиан не запрещено слушать Священное Писание, а значит, никому нельзя воспрепятствовать в чтении его; ибо близко к ним Слово, в устах их и в сердцах их.
Потому явной несправедливостью в отношении верующего христианина, к какому бы сану или сословию он ни принадлежал, было бы лишение его возможности слушать или читать Священное Писание, а также препятствование ему в этом. Ведь это было бы то же самое, как если бы алчущую душу лишили пищи духовной или же воспрепятствовали дотянуться до нее и отведать ее».

ВОПРОС
Если в Библии не говориться о молитве “за упокой”, то как, в таком случае, возник в Христианстве такой обычай?
ОТВЕТ
Для этого нам необходимо углубиться в далекое прошлое. Это лжеучение, как и многие другие ереси и суеверия, пришло в Православную Церковь через монашество. Монашество на протяжении столетий являлось “кузницей ересиархов”. Одним из них был некто Макарий Египетский, ученик Антония Великого, т. н. “отца монашества”.
Монашество вышло из древних учений гностицизма, где во II и III столетиях практиковались “молитвы за упокой”, спиритизм и другие языческие мерзости. Почти все гностики в IV столетии стали “христианами”, ведь христианство было государственной религией Римской Империи. Византийские императоры начиная с Константина Великого ударными темпами проводили политику “христианизации” населения страны и за отказ подчиниться огосударствленной церкви - блуднице полагалась смертная казнь.
Гностики стали именоваться уже “христианами монахами”, хотя и в IV веке не были подконтрольны официальной церкви. Макарий Египетский, как и многие другие монахи, повторял примерно такую молитву: “Господи, если это возможно, то облегчи участь наших усопших братьев”.
Однажды он серьезно задумался о том, действительно ли помогают умершим подобные молитвы? К сожалению, монах за ответом обратился не к Слову Божьему, а к спиритизму. Он вызвал дух умершего человека, для чего нашел в пустыне человеческий череп. Этот невежественный монах, “преподобный” Макарий думал, что общается с духом умершего человека, но на самом деле вступил в контакт с нечистым духом обольстителем. Не только в те далекие времена, но и сегодня “старцы” - пожилые монахи - по прежнему общаются с духами умерших, а под их видом напрямую с преисподней. “Старцы” скрывают методику своих спиритических контактов, но время от времени информация об этом просачивается, “ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.” (Матф.10:26) Многие монахи и монашки и в наши дни рассказывают часто о том, что им являются гости из по ту стороннего мира, умершие святые и родственники.
“Житие Макария Египетского” также помогает увидеть наличие в монашестве “так называемых глубин сатанинских.” (Откр.2:24)
Монах Макарий задавал вопросы вызванному духу: “помогают ли вам, умершим, наши молитвы?” Вы понимаете, конечно же, каков был ответ: “безусловно помогают… молитесь за нас…”
Трагично, что миллионы христиан верили и продолжают верить этому учению, даже не пытаясь проверить его истинность Словом Божьим. В Библии сказано: “заблуждаетесь, не зная Писаний.” (Мф.22:29)
МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ ПРЕВРАЩАЕТ ЦЕРКОВЬ В ВИДИМОЕ И ДУХОВНОЕ КЛАДБИЩЕ, “ХРАНИТЕЛЬНИЦУ НЕ СПАСЕННЫХ ДУШ” И ПРОГНЕВЛЯЕТ БОГА.
Спиритизм, всякое общение с “духами умерших” Библией категорически запрещается.

ВОПРОС
Вы могли бы привести для читателей цитаты из Библии, доказывающие то, что спиритизм запрещен Богом?
ОТВЕТ
“Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите” (Лев. 19:31)
“И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.” (Лев.20:6)
“Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.” (Лев.20:27)
Также прочтите Второзаконие, где сказано: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой” (Втор.18:9-14)
В Четвертой книге Царств повествуется о великом Божьем реформаторе Израильского народа царе Иосии, который восстанавливал в древней Иудее истинное Богопочитание и истреблял всякое влияние оккультизма в стране. “И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем. Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему.” (4Цар.23:24,25)
Прочтем давайте фрагмент из книги пророка Исайи: “когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (т.е. это лжеучение)” (Ис.8:19,20)
Во Второй книге Паралипоменон рассказывается о нечестивом царе Манассии, который “делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых … и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его.” (2Пар.33:2-6)
Вызыватели мертвых, шептуны и заговариватели болезней и все остальные чародеи не только на этой земле находятся под проклятием и гневом Бога, но и в вечности их судьба еще более ужасна: “чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.” (Откр.21:8)
Я прошу всех читателей достать свои Библии и внимательно прочесть эти цитаты, их контекст, и выделить их для себя в своих Библиях. Внимательно изучайте Священное Писание - в этом наша жизнь.

ВОПРОС
Если в Божьем Слове, Библии, ничего не говорится о возможности молитвы за умерших, то как же быть с ссылками на древние тексты книг Маккавейских?
ОТВЕТ
Все три книги Маккавейские, как и II, III книги Ездры, Варуха, Иудифи, послание Иеремии, Премудрости Соломона, Сираха и Товита - это не Библия.
Эти книги ложные (т. н. “апокрифические” - подложные), хотя и содержат некую полуправду. Ни одна из Православных юрисдикций до сих пор не признала эти книги богодухновенными, Священным Писанием, хотя многие считают их полезными и поучительными.
Католическая Церковь их признала каноническими лишь в XVI столетии для успешной борьбы с реформацией. Это произошло на Тридентском Соборе, проходившем с 1545 по 1563 год.
Во Второй книге Маккавеев рассказывается следующее: “бывшие с Иудою … перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах.
И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.
Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль!
Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.” (2-ая книга Маккавейская 12 глава с 39 по 45 стихи)

В этом рассказе сразу в глаза бросается главная отличительная черта апокрифических лжеписаний - противоречие богодухновенному Слову Бога - Библии. “Умилостивительная жертва” за умерших, которую Библия называет мерзостью и грехом, категорически запрещает, автор Маккавейских книг называет “святой и благочестивой мыслью”.

Ни одна книга на свете для нас, Христиан, не может заменить Библию. “Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.” (2Пет.1:19-21)

ВОПРОС
Как же это учение, распространяющееся в IV столетии среди монахов, проникло в современную церковь?
ОТВЕТ
На рубеже IV и V столетий н.э. Христианская Церковь, именовавшаяся после 381 г. Православно-Католической, подверглась сильному влиянию оккультизма и лжеучений.

Большая часть епископов Римской Империи прошли монашество, либо были монахами. К примеру, еще в IV веке монахи предлагали использовать человеческие останки (так называемые “мощи”) в церквях, чтобы те были проводниками космической энергии.
Но если в начале IV века эта идея была отвергнута, то немного позже, в конце IV, в начале V столетий на востоке Римской Империи в некоторых храмах стали появляться гробницы мучеников.
Библия нас предупреждает: “всякий, кто прикоснется … к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет.” (Чис.19:16)

Хотя это еще не было повсеместно и споры в официальной церкви еще продолжались более чем пятьсот лет до царствования императора (813г.), но начался процесс апостасии (т.е. отступничества от Истины).
Уже в текстах литургий V столетия встречаются молитвы за умерших.


Мнение:

Из Тезисов Киевского Поместного Собора УРПЦ 2008 года (79, 80 и 81 тезисы)

79. Мы отрекаемся от всяких молитв «за упокой», «сорокоустов» и панихид. В современной Православной Церкви есть место лишь только для библейского взгляда на жизнь и смерть. Учение о «мытарствах» или «чистилище» мы отрицаем безоговорочно, как не имеющие никакого оправдания Словом Божьим;

80. Мы отрекаемся от заупокойных обрядов – приготовлений и съеданий кутьи и других продуктов питаний в поминовениях умерших верующих или неверующих. Мы более не хотим быть «в общении с бесами» (1Кор.10:20);

81. «Мы верим, что души умерших либо пребывают в блаженстве, либо прокляты, в зависимости от поступков каждого. Ибо, покидая тело, они тотчас же попадают либо ко Христу, либо в ад, потому что каждый судим таким, каким он оказался в свой смертный час. После сей жизни нет никакой возможности для покаяния. Сия жизнь – это время благодати. Поэтому оправданные здесь не будут впоследствии подвергнуты никакому наказанию. Однако тот, кто умер неоправданным, осужден на вечные муки. Из сказанного следует, что мы не должны принимать во внимание выдумки о чистилище (или т.н. «мытарства»), но должны утвердиться в той истине, что каждый, желающий спастись, должен на протяжении сей жизни раскаяться и вымолить отпущение грехов у Господа нашего Иисуса Христа». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Карма