Как себя вести на работе. О чем лучше молчать.

Старайтесь не употреблять следующих слов (фраз):

Я не знаю
Это категорически не нравится всем руководителям. Причем независимо от того, на какой вопрос отвечает сотрудник и с каким выражением – вызывающим или виноватым. Как только начальник слышит такие слова, у него возникает сразу несколько подозрений: либо подчиненный не компетентен, либо он не в состоянии организовать рабочий процесс, либо ему вообще не интересно то, чем он занимается.

Можно что-то придумывать на ходу, дать какие то направления решения проблемы или сказать кто компетентен в этом вопросе и даст точные данные.
Или добавить, что обязательно изучите этот вопрос,  всё выясните и ответите через час / в течение дня / завтра.

Это не входит в мои обязанности
Нужно обратить внимание на два важных момента. Одно дело, если сотрудника, пользуясь его добротой, постоянно заваливают чужими задачами, из-за чего он не успевает справляться со своими. В этом случае говорить «нет» и пересматривать собственную нагрузку с боссом – просто необходимо. Даже если в компании произошли сокращения, и работу выполнять некому. Но если человек регулярно и принципиально отказывается от выполнения дополнительных задач и даже не интересуется никакими подробностями – дела плохи.
Что подумает руководитель?
Первое – человек ограничен и не стремится развиваться.
Второе – он не хочет выходить из своей зоны комфорта.
И третье – такому сотруднику вряд ли можно доверить ответственное задание или проект. А уж тем более работу, которая предполагает расширение функционала или управление другими людьми.
Так что, если вы хотите построить успешную карьеру, нужно быть гибким и открытым к новым знаниям.

Я работаю только до шести
Даже если переработки не оплачиваются, а задание нужно выполнить срочно – лучше эту фразу не произносить. Руководители считают, что так говорят безответственные сотрудники, которые никогда не пожертвуют ничем ради компании. Конечно, если сроки позволяют выполнить задание утром на следующий день, и у вас есть планы на вечер, которые почти невозможно перенести, – можно попытаться договориться с боссом, не употребляя критичную фразу.
Но если подчиненный уходит домой по графику, когда сроки «горят», не считает нужным задержаться, когда всем нужно срочно запустить проект, – тогда упомянутая фраза опасна для карьеры.
Она сильно подрывает доверие руководителя. А сотрудники, на которых нельзя положиться, – не нужны.

Это невозможно
Начальники считают, что данная фраза – обыкновенная отговорка, и на самом деле сотрудник просто-напросто не хочет или не может выполнить задание.
Поэтому важно аргументировать, почему задание выполнить в срок или с имеющимися ресурсами нельзя. Приведите конкретные примеры, цифры. Расскажите, что необходимо для реализации идеи руководства. Так, вместо фразы «это невозможно», спросите, готов ли начальник предоставить вам все, что нужно для решения задачи. Речь идет как о финансовых, так и о человеческих ресурсах.
Еще один вариант – предложите компромиссный вариант выполнения задания. Так будет гораздо лучше, чем категорически отказываться от него.

Говорите, что нужно делать
Современные руководители терпеть не могут, когда им приходится рассказывать сотрудникам, что нужно делать. По их мнению, люди, которые постоянно ждут указаний сверху, – демонстрируют свою беспомощность и неумение мыслить самостоятельно.
Не хотите, чтобы о вас так подумали?
Тогда тщательно обдумывайте любое задание, а уж затем идите к руководству с вопросами или уточнениями.
Советуем всегда приходить к начальнику с идеями или же с вариантами решения проблем. Но в то же время не впадайте в крайности и не беритесь за задачи, которые не относятся к сфере вашей компетенции, – чтобы руководитель не подумал, что вы его подсиживаете.


Также старайтесь меньше рассказывать о том как проводите свободное  время, если оно у вас проходит с распитием спиртного и других "сомнительных походах".
Это всё может впоследствии, быть использовано против вас.

Смотрите другие материалы сайта по меткам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Карма